jamico (jamico) wrote,
jamico

Грузия. День второй. Местия.

Мы жили в центральной части Местии,  с потрясающим видом на горы – можно просто садиться во дворе и медитировать. Прогулялись вдоль речки, дошли до местного аэропорта им. Царицы Тамар. Его совсем недавно построили и сейчас сюда летает несколько раз в неделю маленький, рассчитанный на 18 человек самолетик, взятый в аренду у канадской фирмы, которая и обслуживает этот рейс. Недостатки такого передвижения только в том, что он очень чувствителен к погоде, а погода в горах – сами понимаете, может меняться несколько раз в день. Поэтому рейс часто откладывают на неопределенный срок. Ну и конечно, башни – они повсюду – визитная карточка Сванетии, то ради чего мы и все остальные едут сюда. Их не так много -  только в Местии насчитывается 47. В остальных поселках еще около 150. Но многие из них в хорошем состоянии,  их поддерживают и берегут. Раньше, говорят, каждая семья имела свою башню – сейчас это, конечно, роскошь, но те семьи, у которых они есть, ими очень гордятся. Следуя программе по возрождению туризма в регионе, государство спонсирует ремонт фасадов домов, находящихся в центре Местии в  специфическом местном стиле. Некоторые строят  с нуля – но обязательно с элементами сванской культуры.

_DSC4470____________

_DSC4427

Животные свободно передвигаются по поселкам, иногда в сопровождении собак. Но при этом они очень послушные – уходят с дороги, чтобы пропустить проезжающую мимо машину и совсем не агрессивные, даже пугливые – чужих близко к себе не попускают. Остается открытым вопрос , как они знают, когда пора идти домой и как они находят дорогу?

_DSC4434

_DSC4435

_DSC4441

_DSC4449

_DSC4452

_DSC4462

_DSC4464

_DSC4470

Аэропорт им. Царицы Тамар.

_DSC4496

_DSC4501

_DSC4503

Животные зашли на обед в местный фаст-фуд, пожевать картону :)

_DSC4507

_DSC4527

_DSC4529

_DSC4532

Вечером мы отправились искать источники, которые нам очень рекламировали, но которые мы так и не нашли в первой половине дня. По совету Георгия мы прошли 2 моста, но дальше была опять развилка и мы опять оказались в тупике – куда пойти – пошли направо. И дошли до новопостроенного краеведческого музея. Немного потоптавшись возле входа, мы таки выманили охранника изнутри.
_DSC4540

Краеведческий музей, как оказалось, пока не работает. Все материалы пока лежат в хранилище, а в музее ведутся отделочные работы. Приезжайте летом, сказал охранник, там вам все будет и дверь 8 века и иконы и прочая интересная и самобытная утварь. А как найти источники?
Вот смотрите: двое пошли вниз к развилке идите за ними – они точно пошли туда. Мы побежали их догонять.

_DSC4542

_DSC4543

Спустившись по скользкой и крутой тропинке почти к речке мы увидели небольшую площадку и на ней два деревянных колодца, внутри которых бурлила и вытекала наружу вода  - все вокруг было окрашено в коричневый цвет.

_DSC4545

На вкус вода была с сильным привкусом железа и газированная. Как потом оказалось, мы не дошли до еще одного источника, причем в нем вода была еще больше насыщена железом, а первые два считаются больше содовыми. Чем железными. Придется вернуться сюда еще раз.
_DSC4549

Потом мы снимали башни – все, что смогли, каждой по кусочку. Местия очень хорошо подсвечена вечером, все башни как на ладони. Но в первый раз получилось не очень хорошо.
_DSC4555

_DSC4557

_DSC4560

_DSC4562

_DSC4568

_DSC4573

Зашли в обновленную центральную часть Местии.

_DSC4585

Кафе, магазины.

_DSC4588

_DSC4593

_DSC4594

Полиция.

_DSC4595

После прогулки по ночной Местии нас уже ждал обильный и вкусный ужин. Пришли также наши новые знакомые Джозеф и Сидна. Сидна – латышка, путешествовала по многим странам, в том числе и по Украине, сейчас живет и работает в книжном магазине в Тбилиси.  Джозеф – англичанин, учитель английского языка в Тбилиси. Преподает в общей частной школе (public private school) воле горы Мтацминда  в Тбилиси. Мы много говорили, получалась смесь русского, английского и немного грузинского .

Завтра пойдем на Хацвали, посмотрим на горы.

День первый. Перелет.
День первый и второй. Переезд в Сванетию.