jamico (jamico) wrote,
jamico

День пятый. В Батуми!

8 февраля мы попрощались с Местией и отправились в Батуми.

_DSC5401

Маршрутки из Местии уходят только рано утром. Очень рано. Вставать пришлось в полпятого, в 5 хозяйка приготовила нам легкий завтрак. Пока мы ели, за нами заехала маршрутка. Как вы думаете, что это была за машина? Делика – они реально по-всюду! Водитель и еще пара пассажиров были настолько любезны, что заехали за нами прямо домой (спасибо за это Георгию). А также были еще больше любезны, что подождали нас, пока мы допьем чай (еще раз спасибо ГеоргиюJ). А потом 4 часа пути и мы уже были в Зугдиди. Проезд 20 лари с человека. По дороге по нашей просьбе водитель заехал на минутку к плотине Енгурской ГЭС. Когда ехали в Местию не удалось ее нормально снять, так как было темно – светает у них зимой к 8 утра. Заехали. Обязательный пункт по запечатлению ГЭС выполнили, и поехали дальше.
_DSC5370

_DSC5375

В Зугдиди на ж-д вокзале нас из рук в руки пересадили на другую маршрутку, которая ехала в Батуми. Еще 2 часа пути и 12 лари с человека и мы уже были возле моря. Забавно, но с приезжих оплату берут при посадке, тогда как местные расплачиваются когда выходят. Нам выходить нужно было в Махинджаури, в пригород Батуми. После зимней Местии здесь была настоящая Весна. Яркое солнце, зеленая трава и +21! Мы были не готовы к этому и в своих куртках с мехом смотрелись несколько неуместно. Нам предстояло найти наш хостел. Букинг ком говорил нам, что до него 200 метров, вот только карта была не очень точная и ориентироваться по ней было невозможно. Добрые таксисты сказали что нужной нам улицы они не знают, но за 5 лари ( ок. 25 грн.) обещали довезти. Якобы километрах в 2 отсюда что-такое есть. Нутром почувствовав, что 5 лари это как то дорого, мы развернулись и назло им пошли пешком. Добрые люди, которые не работают в такси, по дороге нашлись и подсказали правильную дорогу. Дорога забирала довольно круто вверх и спустя 5 минут такого подъема мы были на месте. Нас встретил Леван – отец хозяйки хостела, принес нам мандарины с апельсинами из своего сада и показал комнату. Комната была большая и просторная, она выходила на террасу, откуда открывался вид на море и береговую линию Батуми. Было тихо и по-весеннему тепло и уютно.
_DSC5376

Сняв куртки и немного распаковав вещи, мы отправились исследовать Батуми.
_DSC5380

В хостеле можно было бесплатно взять напрокат велосипеды. Я последний раз ездила на велосипеде 9 лет назад. Причем это был мой первый опыт. Детство у меня прошло как-то без этого. Я, конечно, расчитывала на то, что если ты научился кататься на велосипеде – разучиться уже невозможно, но эта истина в моем случае не сработала. Еще и велосипед был с рамой. Ну и все-таки нужно было чуть больше времени потратить нас тренировку. Так что ушли пешком.
ЖД станция в Махинжаури.
_DSC5381

Потом сели на маршрутку у вокзала, благо их здесь просто огромное количество. Есть проходящие, есть те, у которых конечная на ж-д вокзале в Махинджаури. Стоимость 50 тетри за человека. Оплата прямо водителю. Ехать до Батуми минут 10. Хозяева хостела рекоммендовали маршрутку №31, она едет прямо в центр. Но можно и на других.
_DSC5383

Такие антикварные "Газики" встречаются довольно часто.
_DSC5384

Типичный двор.

_DSC5385

Старый Батуми или Батум, как говорят местные, очень уютный город, узенькие улочки, вымощенные брусчаткой строго параллельные и перпендикулярные морю. Заблудиться невозможно. К тому же в город уже пришли несколько именитых отельных сетей и их высотки видны практически отовсюду. По ним и ориентировались.
_DSC5387

_DSC5388

_DSC5390

Поплутав немного по улочкам, мы почувствовали легкий голод и пошли искать еду. Купили свежие, горячие хачапури, пиво и так как погода была но весеннему приятная, сели на набережной с видом на порт. Хачапури в виде конверта оказались нереально вкусными, нашли их в неприметной столовке не далеко от строящейся нижней станции канатной дороги. Может просто проголодались мы сильно, да и на свежем воздухе всегда вкуснее.
_DSC5392

Разговорились с соседом по лавочке. Он один из немногих, с кем мы общались, не ругал, а наоборот хвалил Саакашвили. Говорил, что при нем он бизнес наладил и люди у него работали. А потом пришла новая власть – и все поломалось. Теперь вот сидит, ждет у моря погоды. От него мы узнали, что турков в Грузии не любят, чужие они для них. Вот русские и украинцы – другое дело.
_DSC5395

Морвокзал.
_DSC5396

Система освещения в вокзале.
_DSC5403

Тихая, спокойная жизнь в межсезонье.
_DSC5402

На этом судне раздельный сбор мусора - удивило.
_DSC5406

Наверное привет из лихих девяностых.
_DSC5408

_DSC5411

_DSC5412

Учебка.
_DSC5413

Дальше пошли гулять по Батумскому бульвару. Он у них просто огромный! Начинается у старого города и тянется вдоль берега моря на протяжении  2 километров! При этом он широкий и чистый. Возле порта благоустройство не закончено.

_DSC5414

Известная инсталляция.
_DSC5418

_DSC5419

Велопрокат. Необходимо покупать карту, кажется 20 лари.
_DSC5426

_DSC5429

_DSC5433

_DSC5434

_DSC5436

Всю набережную мы так и не осилили. Озадачились поиском туалета, после пива-то!  Один в парке мы все-таки отыскали. Проблема с туалетами в Грузии очень острая, то же самое и в Тбилиси - туалетов нет.
_DSC5437

DSC08295 2

Дальше мы решили купить вина, что-нибудь поесть и побыть дома. Где бы этот дом ни был.
Зашли в супермаркет Goodwill на той же улице, где покупали хачапури. За 10 лари, около 50 грн. купили 3 литра вина в пет бутылке, фирмы Марани – стандартное столовое Ркацители, но нам очень даже понравилось. Вполне приличное вино, да еще и за такие деньги.

Приехали домой, а хозяева нас решили тоже угостить вином, собственного приготовления. Так что у нас получилась дегустация. Собственно хозяева это Теона и Джек, еще у них есть двое детей и собака, которая почувствовала, что у меня можно все выпрашивать и постоянно потом этим пользовалась. Очень общительные и приятные люди, рассказали и показали на карте, как куда добраться, где что попробовать и куда съездить. Очень советуем в виде летнего отдыха ехать к ним. Мы застали как раз ремонт – к лету делают капитальный ремонт в каждом номере. А еще у них прямо на террасе сделан маленький бассейн с водопадом. Джек говорит, что можно запустить рыбу и тут же ее ловить на удочку. Чем не развлечение на вечер – без отрыва от компании порыбачить.

Солнце ныряет прямо в море, и с террасы было его хорошо видно, ужин с видом на закат. Дальше мы начистили апельсин и мандарин, взяли вино и пошли  смотреть фильм про жизнь Хенка Муди.

День первый. Перелет.
День первый и второй. Переезд в Сванетию.
День второй. Местия.
День третий. Хацвали.

День четвертый. Дом Маргиани.
День четвертый. Вечерние башни Местии.